Гендиректор белавиа о лоукостах и ценах на билеты, самое интересное
Гендиректор «Белавиа» назвал направления, которые могут быть интересны лоукостам для прихода в Беларусь с точки зрения пассажиропотока. Об этом он сообщил на пресс-конференции 31 октября.
Артем Сикорский добавил, что Беларусь ведет переговоры с Оманом.
— Они рассматривают для полетов в Беларусь как привлечение их национального перевозчика, так и лоукост-компании Омана, причем именно в областные аэропорты.
— Общение со многими перевозчиками проходит в тех же формулировках, как вы получили ответ от WizzAir и Ryanair. Они действительно говорят, что следят за нашим рынком, что он им интересен. Но дальше этого речь не идет, к сожалению.
tut.by
— Мы думаем, как скорректировать нашу бизнес-модель, чтобы предложить для жителей нашей страны более низкие тарифы. Да, мы никогда не сравняемся с уровнем лоукостов, нет. Все чего-то стоит: и безопасность полетов, и поддержание летной годности, и налоги в нашей стране, и кредиты… Но я думаю, что часть билетов мы сможем предлагать по ценам приемлемым, и мы к этому стремимся.
Директор департамента по авиации Артем Сикорский прокомментировал недавние ответы Ryanair и WizzAir по поводу вероятности прихода лоукостов в Беларусь.
— Дотации — непростой вопрос. Лоукост-компании просят не только скидки на наземное обслуживание, а еще и определенный процент за продажу дьютифри, другие условия у них есть. Но и у нас тоже могут быть условия. Например, давайте, вы летаете, не платите за наземное обслуживание в аэропортах, но вы привезите, например, 100 тысяч туристов. Не увезите, а привезите. Если регион заинтересован в привлечении компании, то это переговорная площадка, на которой просто договариваться. Хороший пример: «Белавиа» выполняет полеты в прибалтийские курортные города, где для привлечения туристов местные органы власти используют процедуру дотаций. Процедуры дотаций обсуждаются, была жесткая позиция Минфина по этому вопросу, но программой развития перевозок, в том числе и по лоукостам, мы определенные критические углы сгладили, и я думаю, что в случае заинтересованности местных органов власти бюджетные перевозки будут развиваться.
— Мы в аэропорт «Жуковский» (Москва) летаем по достаточно низким тарифам, потому что большой спрос и большие ставим самолеты. И так по любым направлениям. Если бы пассажиров в Париж было в два раза больше, мы бы ставили в два раза большие самолеты и цена была бы ниже.
Гендиректор «Белавиа» напомнил, что белорусский перевозчик — традиционная авиакомпания, которая не собирается становиться лоукостом и отказываться от перевозки багажа или питания на борту. В то же время он рассказал, что смотрит на цены «Белавиа» и с точки зрения пассажира.
Он напомнил, что авиационные власти Беларуси предоставили российской авиакомпании «Победа» те условия, которые удовлетворяли их модели в белорусском областном аэропорту, но лоукостер не полетел.
Журналист поинтересовался: раз Минтранс сказал, что не очень готов дотировать полеты лоукостов в Беларусь, то, может, кто-то другой готов? Например Министерство спорта и туризма, администрации областных городов.
По словам Гусарова, «Белавиа» может снижать стоимость билетов в основном на те направления, где есть большой поток — тут ситуация, как у лоукостов.
Он также объяснил стоимость билетов самой «Белавиа».
— Нужны мощные потоки. В Беларуси несколько направлений всего, на которых сегодня могут работать лоукосты. Москва, Киев, летом Барселона, Тель-Авив, Ларнака — все, — сказал гендиректор авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.
— Я в том числе, когда лечу не в командировку, а в отпуск, плачу те же деньги и мне кажется, что очень дорогой билет . Даже подшучиваю над своими: «Вот, дорогой». Когда же считаем всю экономику полетов, мне кажется, что, может быть, даже недостаточно… — посмеялся Анатолий Гусаров. — У лоукостов совсем другие механизмы.
Источник: http://ieust.ru