Куда в 1945 году пропал нацистский поезд, груженный 300-тоннами золота, самое интересное
Регион Нижняя Силезия с экономически развитым городом Бреслау славилась своими древними аристократическими родами и богатыми землевладельцами. Во время Второй мировой войны авиация союзников не долетала до Нижней Силезии, и сюда свозили золото, драгоценности, ценные бумаги и произведения искусства со всего рейха. В Бреслау размещался Королевский музей искусства и старины, много драгоценностей и часть имперского золотого запаса.
Известно, что в конце войны гауляйтер Нижней Силезии Ханке приказал музейному хранителю Гюнтеру Грудманну продумать эвакуацию ценных исторических памятников и произведений искусства. Гюнтер утверждал, что успел спрятать часть сокровищ, но после войны польским властям удалось отыскать множество тайников, содержимое которых сегодня хранятся в Национальном музее Вроцлава.
Горы Нижней Силезии на границе с Чехией были шахтерским регионом с множеством выработанных и рабочих шахт и штолен. Во времена рейха здесь концентрировались подземные хранилища и стратегические производства, под той же горой Собес размещался секретный патронный завод. До сегодняшних дней карты подземных сооружений нет.
Часть исследователей склона считать, что поезд и дюжину вагонов с огромными богатствами загнали в секретный туннель возле замка Ксендж, возле современного города Валбжих. Предполагаемыми местами поиска сокровищ также называют гору Собес у городка Пелерсдорф или гору Снежка в Судетах.
Польский историк Павел Родзиевич считает, что искать золото вблизи Вальденбурга, который сегодня называется Валбжихом бессмысленно. Согласно данным исследователя золото из Бреслау было благополучно переправлено в Берлин и передано на хранение в Центробанк, где судьба драгоценностей теряется. Другие скептики считают, что поезд был обнаружен правительством Польши еще в 50-х годах по наводке капитана Клозе, который получил за это подозрительно мягкий приговор суда.
По известной легенде весной 1945 году, когда Бреслау уже практически был окружен, наступающей в Европу Красной Армией тонны золота и драгоценностей были погружены в вагоны бронепоезда, который вышел из Бреслау в направление городка Вальденбург. Расстояние между населенными пунктами всего 65 километров, но именно на этом отрезке поезд пропал. «Живым источником» истории является польский шахтер Тадеуш Славиковский, который в 70-х годах услышал о поезде от знакомого немца, воевавшего под Бреслау.
Практически каждый год в прессе появляются публикации о том, что в одной из пещер или секретном подземелье находят следы клада или весь поезд целиком, однако эти сообщения так и остаются только слухами.
Историю о сокровищах подтверждает и бывший капитан полиции Бреслау Герберта Клозе, который после войны жил в Нижней Силезии по поддельным документам и был арестован в 1953 году. На допросе Клозе заявил, что был свидетелем эвакуации золота, однако вывезли его не поездом, а на грузовиках и не в Вальденбург, а в направлении Судетских гор, что на западе Чехии. Позднее бывший полицейский постоянно менял свои показания, чем затягивал следствие.
Войти, используя:
Однако много сокровищ пропало, и по одной из версий они находилась в 12 вагонах исчезнувшего поезда. В эшелоне было три вагона с имуществом Германа Геринга, эвакуированного из Восточной Пруссии, три вагона с имуществом Эриха Коха, вагоны с золотом и ценными бумагами, принадлежавшими вроцлавским банкам, экспонатами городских музеев и галерей. Одного золота было до 300 тонн.
Источник: http://ieust.ru