Бизнес, любопытно
Скорость такси измеряется не спидометром, а интервалом между вызовом и точкой «Б».
Скачать готовый бизнес-план такси, актуальный на 2019 год, можно у наших проверенных партнеров «БиПлан». Ссылка для скачивания.
Какая бы ни была сложившаяся практика такси в конкретном месте — конкуренция в этой сфере бизнеса — высокая.
Описание предприятия:
Помимо этого сознательно не классифицированы:
Насыщенность или недостаток предложений можно оценить по времени ожидания такси, количеству ожидающих машин или их отсутствию в различных местах массового скопления людей.
По договору оборудуем автомобили рациями. 4 круглосуточных диспетчера.
Получить полную версию бизнес-плана по открытию службы такси с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.
Для простоты рассмотрим, как открыть диспетчерскую службу такси.
При такой загрузке точка рентабельности уже достижима. Окупаемость в этом случае составит от полугода до полутора лет.
В тесной связке с конкурентной средой находится клиентская база.
Бизнес-план диспетчерской службы такси в подробностях рассматривать не будем. Он строится по приведённой выше схеме с учётом конкретики реализации. Приведём конечную выдержку из финансового плана – калькуляцию.
Часть классификации условна, одно и то же предприятие можно отнести к разным категориям. Важность заключается в том, когда составляется конкретный бизнес-план такси, увязать его с заданными целями. Классификация даёт ориентир на клиентов, разграничивает стартовые финансовые вложения и задаёт направление развития бизнеса.
Со вторыми работа и расчёт идёт отдельный, в зависимости от договорённостей или выявленных потребностей конкретного рынка (к примеру, перевозка клиентов элитного отеля).
Для привлечения клиентов потребуется продумать маркетинговую политику. Спецпредложения, скидки, комплексные перевозки, предзаказы по интернету, звучные слоганы, брендовость и т.д. Но следует помнить, что в данном сегменте любое ноу-хау существует весьма ограниченное время.
Вне зависимости от количества машин в личном автопарке периодически возникает необходимость в сторонних перевозчиках. Тем более в больших населённых пунктах. Не всегда удобно пользоваться общественным транспортом, не всегда есть возможность уехать на собственном авто, не всегда имеется желание отвозить самостоятельно. Для этих целей и существует служба такси.
Для службы такси упор необходимо делать на маркетинговой политике. Большая часть бизнеса основывается на продажах, т.е. на привлечении клиентов.
В данной статье будет представлен краткий обзор возможностей бизнеса, предложена модель бизнес плана по открытию службы такси.
Помимо официальных служб существует проблема нелегальных перевозчиков. Конкурировать с ними в экономическом смысле затруднительно. Затраты нелегальных перевозчиков значительно меньше. Несмотря на незаконность их деятельности, при расчёте бизнес-плана этот фактор необходимо будет учесть.
По структуре основных средств:
Потребуется точно определить баланс между спросом и предложением.
Зависит от организации предприятия. Самая простая форма – диспетчерская служба на основе договоров с лицензированными частниками, ИП или организациями. В этом случае фирмы сами должны позаботиться о предрейсовом техническом осмотре и прохождении медика перед выездом на маршрут. В случае таксомоторного парка потребуются дополнительные мощности и персонал.
Это ориентировочный перечень необходимого для открытия службы такси. Перечень универсальный и в зависимости от конкретного планируемого предприятия часть пунктов может не потребоваться.
Продуманный маркетинг должен решать задачу живучести предприятия в длительной перспективе. Поэтому чем больше горизонт планирования, тем лучше. Рекомендация к планированию – хотя бы год. При таком планировании в анализ попадают сезонные колебания.
Перечень того, что нужно для открытия такси с нуля.
Клиентов в соответствии с классификацией такси удобно подразделить на два класса:
Для большого предприятия необходимо составить предварительный маркетинговый план по выходу на рынок, закреплению на нём и дальнейшему развитию. С течением времени и изменением обстановки маркетинговый план нужно будет уточнять и корректировать.
Традиционные места поездок клиентов – аэропорты, вокзалы, крупные торговые центры и т.д. В другие места клиентская база подбирается по рекламе. Со временем складывается некий костяк постоянных клиентов. Также можно будет проанализировать маршруты, места наибольшей востребованности — в дальнейшем это позволит оптимизировать расходы.
Для проведения анализа потребуется ознакомиться со всей массой предложений, присутствующих в конкретном регионе:
Диспетчерская служба будет оказывать информационные услуги на договорной основе. Собственных рабочих автомобилей нет. Лицензию на такси не требуется. Медика и автотехника владельцы транспортных средств проходят самостоятельно.
Вхождение в бизнес демократично – от частного извоза на собственной машине, практически не требующее дополнительных вложений, до организации крупного таксомоторного парка, либо сети с необходимостью больших начальных капиталовложений.
Сложившаяся практика такси в разных городах и регионах нашей страны различная. Где-то это исключительно индивидуальный бизнес, где-то имеются крупные компании, диспетчерские центры. Есть города, где данная сфера полностью монополизирована одной-двумя фирмами.
Для начала требуется выявить отличительные особенности бизнеса. Произвести какую-нибудь классификацию. Соответственно определить потенциальную клиентскую базу и конкурентную среду. Необходимые вложения, точки роста, потенциал развития.
Маркетинговый план включает:
Доходы у диспетчерской службы формируются с процентов за оплату с каждой поездки. Допустим 10% с выручки таксиста. Предположим 10 машин на линии, в среднем 100 руб. за поездку. 30-50 поездок. Т.е. 3 – 5 т.руб. в сутки. В месяц: 90 – 150 т.руб. Прибыль: 30 – 40 т.руб. в месяц.
По объёму и охвату территории:
Зародившись на заре массового выпуска автомобилей, служба такси со временем прочно вошла в социальный быт цивилизации. Впрочем, прародителем бизнеса можно считать и извозчиков. На данный момент такси является повсеместным атрибутом городской жизни. Собственно её особо никто и не замечает, как нечто само собой разумеющееся.
В большинстве случаев бизнес, основанный на перевозках пассажиров, является рентабельным. Убыточным он становится по причине неправильной организации труда, некорректным предварительным анализом среды, либо действием неподвластной внешней силы, к примеру, закрытие градообразующих предприятий.
По предоставляемым услугам:
Бизнес является стабильным, несмотря на все кризисы. Во времена кризисов наблюдается даже увеличение предложений частного извоза.
Источник: http://ieust.ru